пятница, 12 августа 2011 г.

Любовь, мир и взаимопонимание. И рэп-метал.


Популярная в 90-е группа The Prodigy, выступающая в забытом жанре "биг бит" в минувшие выходные играла на польской версии фестиваля Woodstock. Перед 750 000 человек. Вдумайтесь. Проговорите это сначала про себя, сделайте паузу, затем повторите вслух. Семьсот пятьдесят тысяч человек. Группа The Prodigy. Повторяю, семьсот пятьдесят тысяч человек. В Калининградской области проживает почти 938 000 человек, это значит, что концерт группы The Prodigy в Польше посетил практически целый регион самой большой страны в мире. Рехнуться можно, серьезно.

Впрочем, то, что The Prodigy cобирают такие непостижимые толпы еще не самый удивительный момент (хотя, лично для меня тот факт, что эта группа вообще еще гастролирует - уже открытие). Самое поразительное то, что никто на этом фестивале не умер и ничего страшного там, в общем, не произошло: 750 000 человек собрались, попрыгали под песню "Firestarter" и мирно разошлись по домам. 

Невольно вспоминается другой Вудсток, прошедший в 1999 году в городе Рим, штат Нью-Йорк - молодым людям, кто туда попал, действительно есть, что вспомнить. Вудсток’99 наверняка до сих пор является им в ночных кошмарах, и даже больше десяти лет спустя они, как герой Мартина Шина в «Апокалипсисе Сегодня», вскакивают среди ночи в холодном поту и тихо себе под нос, в полубреду проговаривают одно слово слово: «Ужас».
















Ужас. На фестиваль, выходивший под слоганом «Еще больше дней любви, мира и музыки» пришло 200 000 человек, но мероприятие завершилось настоящей катастрофой: сконцентрированный вокруг нью-метала лайн-ап пробудил в неокрепших организмах зрителей животные инстинкты, толпа разбушевалась, стала друг друга насиловать, наносить увечья, а в конце сожгла все к чертям. Бытует версия, что виной всему - банальная жадность промоутеров. Средняя температура воздуха во время проведения фестиваля равнялась +38 градусам, в то время как пол-литровая бутылка воды стоила $4, а кусочек пиццы $12. Однако, я в прошлом году на фестивале «Пикник Афиши» купил один литр теплой питьевой воды за 300 рублей и никого при этом не изнасиловал, поэтому с полной уверенностью списываю произошедшее на Вудстоке99 на плохую музыку (на «Пикнике» была все же получше).

Беспорядки начались с выступления группы Limp Bizkit: во время исполнения песни "Break Stuff" фронтмен нью-метал ансамбля Фред Дерст призвал собравшихся у сцены малолетних поклонников выплеснуть негативную энергию и "что-нибудь сломать". «Я чувствую себя говном / Лучше не подходи ко мне, потому что сейчас я опасен», - нагнетал напряжение Дерст под барабанную дробь и две басовые ноты. Когда вступил рефрен, у тинейджеров случился гормональный взрыв, и они начали отдирать фанеру с аудиобудки, стоявшей в центре поля и дрейфовать на ее обломках по рукам других зрителей. Дерсту отключили микрофон и больше он уже ничего не спел.



Однако на следующий вечер, микрофон зачем-то включили группе Red Hot Chili Peppers, вышедшей на сцену с абсолютно голым басистом (нормы приличия, что это?). Ансамбль сыграл кавер на композицию Джими Хендрикса "Fire", под которую посетители начали разводить костры, перекинувшиеся впоследствии на фестивальные строения. Начался пожар, с которым организаторы были не в силах справиться, а в это время группа Rage Against The Machine уже сжигала на главной сцене американский флаг. Обезвоженные и голодные зрители, наслушавшиеся кошмарной музыки (а там был полный набор: помимо уже перечисленных исполнителей, место на главной сцене занимали также Кид Рок, The Offspring, Korn и другие) натурально сошли с ума, и бросились громить все подряд без разбора. Три дня любви, мира и музыки превратились в три дня насилия, войны и рэп-метала, полицией были зафиксированы случаи ограбления фестивальных банкоматов, мародерство, снос палаток с мерчендайзом и прочее. Двенадцать трейлеров, один автобус и бесчисленное количество фестивальных будок было сожжено. Шесть человек получили серьезные увечья. Имеются свидетельские показания того, как плывшую по рукам во время сэта Limp Bizkit девушку стащили в центр моша, где она подверглась групповому изнасилованию. Ужас.















Удивительно то, что пять лет до этого, на Вудстоке’94 происходило примерно то же самое: плохая музыка, антисанитария, пожары, четыре смерти и бесчисленное количество травм. Однако, плохой опыт учит, как оказывается, не всех. Впрочем, на Вудстоке 1999 года были свои моменты: например, на сцене «Развивающихся артистов», среди группы Muse и почему-то басиста The Who Джона Энтуисла выступала отечественная группа «ДДТ». Еще было много фанка: знаковые сэты играли Джеймс Браун и Джордж Клинтон. Так же играли Брайан Сетцер, Элвис Костелло и Вилли Нельсон, The Roots и Айс Кьюб.













Но вернемся к насилию и беспорядкам. Как же так получилось, что в гораздо менее благополучной, чем Америка Польше, на фестиваль под тем же брендом пришло в три с половиной раза больше человек, но никто так не угорел, а все отлично провели время? И это притом, что музыка тоже была не фонтан (The Prodigy? Helloween, говорите? H-Bloxx, прости господи?). Я считаю, что все дело в том, что люди, благодаря интернету, просто стали спокойней воспринимать музон. Человечество срется друг с другом при помощи мышек и клавиатур, а параллельно, где-то фоном слушает группу The Prodigy. Или комментирует в фейсбуке фотографии друзей, параллельно, по полторы минуты слушая группу Korn восьмигигабайтными торрентами. Или смотрит на YouTube клипы Кид Рока, в то время как по включенному телевизору показывают реалити-шоу Jersey Shore, в котором перегревшиеся в солярии жирные девки пьют текилу и кроют друг друга матом. Когда говна слишком много, оно уже не действует столь прицельно, оно уже растекается где-то на подкорке мозга и не причиняет столь явного вреда психике. На The Prodigy люди приходят спокойными и умиротворенными. Три дня мира, любви и музыки, ага.

Вообще, вы себе представляете современного тинейджера, который пойдет что-либо громить по велению Фреда Дерста? Да таких даже в  класс коррекции начальной школы не берут!

2 комментария:

  1. Интересно узнать какую музыку вы лично любите и почему оцениваете The Prodigy, Limp Bizkit, KoЯn, RATM, RHCP если не увлекаетесь такой музыкой в принципе. Да и реп-метал нынче никто уже не говорит, есть официально признанный жанр rapcore он же репкор. В общем складывается впечатление, что автор немного далек от музыки, ведь не знать о концертах Продиджи само по себе уже странно, эти трое и поныне являются самыми знаменитыми исполнителями элетронной музыки во всем мире. А еще и называетесь "Искренний блог о популярной музыке", кто же по вашему популярный музыкант? Риана может? Мадонна? Это все поп-певцы, ничего более. Даже самый известный исполнитель клубной музыки Тиесто всего лишь диджей, да многим нравиться, но не всем. Не все деланы под копирку, каждый выбирает свое, кому-то подавай Тимберлейка Джастина, а кому-то Менсона или Джека Вайта. Но естественно есть преимущество в музыке для определенных кругов, против музыки для большинства, поп-музыки. Буду рад если прочтете.
    P.S. Капча убога, пичаль-бида...

    ОтветитьУдалить