среда, 3 августа 2011 г.

Закат Европы.

Все мы существуем в постоянно уплотняющемся медиа-пространстве. И чем дальше, тем скучнее жить: мы примерно знаем, чего ждать от музыки, музыканты примерно знают как надо и как не надо делать, что нравится слушателю, а что нравится критикам - все в курсе всего и никто не переживает. Мы дружно едем в сереньком паровозике под названием "поп-музыка" по поминутно расписанному маршруту.

Раньше, я довольно много внимания уделял сайту metacritic.com - следил, какие у кого рейтинги, сколько баллов кто получил, кто находится в "желтой" зоне (от 40 до 60 баллов), а кто в "зеленой" (от 60 и выше), кто набрал больше 80-ти баллов и получил "звездочку". Но пару лет назад мне это осточертело: средний балл всех альбомов окончательно перешагнул отметку в 70, все стали зелеными, все хорошие, всем все нравится. Но если все хорошие, то какой смысл за этим следить?
















Но не тут-то было. Британская группа Viva Brother, выпустившая на этой неделе свой дебютный альбом "Famous Four Words", набрала шокирующие 33 балла из 100 - антирекорд этого года, единственное "красное" пятно в череде зеленых плашек на сайте. И сразу забурлила жизнь: критики стали писать смешные вещи ("Этот дебютник настолько отстойный, что альбом Beady Eye на его фоне звучит практически как "Let It Bleed" - The Independent on Sunday), люди вышли из зоны комфорта и вспомнили, что такое ненависть, что такое способность чувствовать.

Но чувак. Надо сказать, что это какая-то очень высокая цена за способность чувствовать. Группа Viva Brother плоха настолько, что я даже немножко теряюсь. Мои изнеженные питчфорк-кором и "важными" группами уши краснеют, когда я это слышу. Четыре аккорда, безголосый пабный выродок, которму хочется немедленно зарядить по харе, орущий что-то про сожженную кухню, бесстыжее "уууууу" - "лага", футбольные фанаты и королева - полная и тотальная Британия, какой я ее ненавижу и никогда не смогу понять и принять.

Я понимаю, чего хотели добиться эти чуваки. Они наверняка хотели вернуть те славные деньки, когда мелкими босыми пацанятами бегали по промзонам своего родного британского города Слау (Slough) - а он состоит из промзон полностью. Это были старые добрые времена, когда Oasis срались с Blur, когда у Бретта Андерсона была длинная челка и когда Джарвис Кокер еще был девственником. "Сейчас подходящий момент, чтобы вернуть это славное времечко", - подумали Viva Brother, скорешились с продюсером The Smiths Стивеном Стритом (который, скорее всего, находится на данный момент в маразме совсем запущенной стадии), подписали контракт с Geffen и выпустили свой альбом.

На деле же группа "Мультфильмы" способна выдавать брит-поп лучшего качества, чем группа Viva Brother. Группа "Танцы Минус" способна писать более осмысленные тексты. Сергей Бобунец лучший фронтмен, чем это упоротое кривляющееся чмо в видеоклипах.


Но теперь я знаю, что такое ненависть. Теперь в висках у меня стучит, а руки сжимаются в кулаки. Я понял свое предназначение, я должен биться насмерть за хорошее музло. Люди имеют право на жизнь, и я должен спасти этот мир для них. 


Англией, скорее всего, придется пожертвовать, но это для всеобщего блага.

1 комментарий:

  1. ну выглядят они между тем охуенно смешно.
    жаль, не стеб. было бы еще веселее.
    пост доставил. искала в гугл-картинках обложку шпенглера "закат европы", нашла ад какой-то)

    ОтветитьУдалить