вторник, 30 августа 2011 г.

Владивосток-Калининград 2000.

Жизнь постоянно заставляет нас делать моральный выбор. Как поступить в сложившихся обстоятельствах? Кому стоит говорить правду, а кому лучше солгать? Как сделать так, чтобы не навредить окружающим, но при этом, самому остаться в плюсе? Вот вопросы, с которыми каждому из нас приходится иметь дело каждый день.

Илья Лагутенко - один из нас, и время от времени ему тоже приходится совершать моральный выбор.


Грядет амбициозный проект группы "Мумий Тролль": два концерта группы в один день в двух противоположных концах самой большой страны в мире - Владивостоке и Калининграде. Идея замечательная, свежая и вполне осуществимая - удивительно, что никто не додумался до этого раньше. Одна лишь мысль, что посконная русская группа "Мумий Тролль" за один день преодолеет 10 270 километров нашей страны, чтобы подарить людям рок-н-ролл, лично меня завораживает и заставляет гордиться и Илюшей, и собственным огромным государством. Это вам не Англия какая-нибудь задрипанная, это Россия, и у нас можно десять с половиной тыщ километров чесать из одного конца в другой, просторы - во! Илюха - молодец, Россия - вперед!

"Эх, да такая идея замечательная может хоть всю страну объединить и вдохновить на подвиги. Прям хоть партию организовывай или типа того", - только подумал я, как выяснилось, что моя идея уже не свежая и до нее кое-кто додумался. Проект "Музперелет" осуществлен под вывеской партии "Единая Россия", и это заметно осложняет ситуацию. Таким образом, настает время очередного морального выбора.


На пригласительных билетах на Калининградский концерт "Мумий Тролля" написано:"1 сентября в 22:00 на Центральной площади (Дом Советов) Илья Лагутенко и группа "МУМИЙ ТРОЛЛЬ" вместе с "ЕДИНОЙ РОССИЕЙ". Илья свой выбор сделал, он уже с "Единой Россией", он так решил. Мне тяжело давать оценку его действиям: я не музыкант самой популярной рок-группы в стране, у меня нет жены и двух дочек, которых нужно кормить, одевать и покупать им игрушки. Уверен, что Ильей двигали не сиюминутные желания срубить бабла, и примкнуть к правящему аппарату, чтобы быть поближе к кормушке. Кто знает, возможно, Илья Лагутенко нацелен на долгосрочную перспективу, как Боно, когда тот встретился с Джорджем Бушем в 2002 году. Боно пришел тогда в Белый дом, пожал руку Бушу, сфоткался с ним и получил $5 млрд. на гуманитарную помощь Африке. Все остальные музыканты, в это же время мешали Буша с говном, проклинали его и даже сочиняли про него концептуальные рок-оперы, а Боно единственный поступился принципами, но сделал это во благо, совершил свой собственный - тяжелый - моральный выбор. И в очередной раз спас Африку. Вполне вероятно, что Илюша делает то же самое: кто знает, вдруг "Единая Россия" выдаст ему пять миллиардов рублей на защиту амурских тигров?


Но я так и не понял, стоит ли идти мне на бесплатный концерт под вывеской партии "Единая Россия"? Свой моральный выбор я пока не осуществил.

Ежедневно, просыпаясь утром, подлевая молоко в свою тарелку с хлопьями, и пялясь в телевизор с новостями, я проклинаю правящую партию, что есть сил. Я не согласен практически со всем: что пенсии маленькие, что депутаты тырят бабло из бюджетов, которые пускаются совсем не на то, что нужно, что нашу, общероссийскую нефть продают какие-то посторонние люди каким-то посторонним людям (а кто они и почему они?), что кругом сплошная ложь, быдланы, ворье и гастербайтеры. Я, считай, только начал жить, а уже громко и вслух ругаюсь на власть, как старый дед. И тут мне, значит, предлагают, на фоне всего этого, сходить-развеяться на концерт "Мумий Тролля".

В углу пригласительного написано: "Вся страна будет нашей". Как я должен это понять? Что я должен делать? Стоит ли мне порадоваться, что в кои-то веки партия финансирует действительно стоящее мероприятие или же стоит посетовать на продажность и жажду наживы артистов и политиков? Если я пойду послушать группу "Мумий Тролль" можно ли расценивать это как мою поддержку правящего режима? Что я вообще понимаю в политике? Может, я вообще ничего не понимаю, и "Единая Россия" молодцы, а я неправ?

И с каких пор автостоянка у Дома Советов называется "Центральной площадью", черт возьми?

Комментариев нет:

Отправить комментарий