вторник, 26 июля 2011 г.

От юбилеев не уйти, так повелось - их отмечают, друзей на праздник приглашают, чтоб радость новую найти.





















Меня никогда не спрашивают какой альбом я бы назвал лучшим за последние десять лет. Но если бы спрашивали, я бы без колебаний отвечал: "Is This It".

Что? "Kid A", говорите? "Stankonia"? Не слышу, что? "Yankee Hotel Foxtrot"? Забудьте: "Is This It" - это альбом, который не только подарил мне и моим друзьям рок-н-ролл, но и вообще сотворил невозможное - открыл дверь в параллельную реальность. Чувак по имени Джулиан Касабланкас, не заставший ни 60-е, ни 70-е на рубеже веков решил поиграть в рок, и написал 11 песен, соответствующих его визионерским представлениям о том, как должна звучать музыка той эпохи. Не знаю как так получилось, но, похоже, что через Касабланкаса в тот момент заговорил Господь (по-научному это явление называется глоссолалия), и в результате появилась "Is This It" - одна из вершин музыкальной мысли, совершенная пластинка, идеальный рок-альбом, сыгранный людьми, которые наслушались The Modern Lovers и Velvet Underground и попытались сделать "похоже", но сами того не ведая, написали гениальные песни, отсекли у гитарной музыки все лишнее, что на нее успели повесить за 80-е и 90-е,  и, отмотав время назад, дали человечеству веру в будщее. Тридцать шесть с половиной минут и ни одна секунда не тратится впустую - альбом, который я слушаю, кажется, всю свою жизнь и каждый раз, во время прослушивания, благодарю бога и Джулиана Касабланкаса с его чуваками за эту запись.

Ах, столько крутых воспоминаний связано с "Is This It"! Впервые я прочитал об этой пластинке в русском NME - не помню, что конкретно там было написано, но я отложил журнал, вышел из дома, поехал в музыкальный киоск и купил в там кассету. Поверх иконической обложки с идеально круглой черно-белой задницей там была красная полоса с надписью "Rock Zone" - русский отдел BMG, выпускавший кассету, поместил "Is This It" в серию, в которой выходили группы, вроде Guano Apes и Backyard Babies. Кассету мы очень любили слушать с отцом, когда вместе ездили в Польшу. От гаража до границы "Is This It" можно было послушать два с половиной раза, и еще стабильно пару раз мы прокручивали этот альбом на обратном пути. Папа всегда отмечал соло в "The Modern Age" и говорил, что местами The Strokes напоминают ему группу "Секрет". У нас с отцом нечасто бывали сложности в отношениях, однако, даже тогда, будучи совсем юнцом, я понимал, что этот альбом способен объединять поколения и сближать людей разного возраста. Дома над аквариумом у меня висел плакат из NME с этой фотосессии, только там парни стояли на красном фоне и смотрели в камеру:












Через четыре дня "Is This It" стукнет ровно 10 лет, в честь этого интернет-портал Stereogum выпустил трибьют альбому. Из известных исполнителей, отметившихся на трибьюте: Peter Bjorn and John, Оуэн Паллет, а так же питчфорк-ансамбли The Real Estate и The Morning Benders. Остальных я не знаю. Самый худший кавер принадлежит The Morning Benders - великая композиция про отходняк (возможно, вообще самая великая на эту тему) "Last Night" превращена в дебильный раздражающий электропоп со слащавыми тягучими вокалами и автотюном. Я не слышал другие песни этой группы, но если они такие же, то я считаю, что мне повезло. Премию за лучший кавер делят между собой Оуэн Паллет, просто переигравший "Hard to Explain" со скрипочками - такое не испортишь, и девушка по имени Дерадуриан из группы The Dirty Projectors с перепевкой "Trying Your Luck" - так, как это бы, скорее всего, сделали Marine Girls, играй они даб. Еще тут есть рэп-кавер на "New York City Cops" от коллектива Heems, в общем-то неплохой, только местами своей монотонной читкой как бы немного "невпопад", смахивающий на то, что переодически выходит на лейбле Anticon, и артистка Chelsea Wolfe, не оставившая от "The Modern Age" ни одного узнаваемого места, превратив гаражный хит с лучшим гитарным соло в беспросветную готическую даркуху. Остальные отличились не сильно.

Но в целом, это заслуживающая внимания, занятная компиляция, лишний раз напоминающая нам о величии первого альбома The Strokes и целых десяти годах отличной музыки, последовавших за этой записью.

Во многом, нам будет не хватать этих славных деньков,
Когда-нибудь, когда-нибудь

Аминь.

1 комментарий: