понедельник, 26 декабря 2011 г.

Итоги года. Заслуживающие упоминания пластинки 2011 года (vol. I).

Продолжаем подводить итоги года. В этом списке - вышедшие в 2011 заслуживающие внимания записи, не попадающие в основной и самый главный топ пластинок года. Что, впрочем, не умоляет их достоинств: это все равно самая стоящая музыка года. Первая часть, алфавитный порядок, продолжение следует в самое ближайшее время.



Marisa Anderson - "The Golden Hour" [Mississippi Records]
Вышедшие исключительно на виниле тридцать минут предельно аскетичных немых пыльных блюзов, сыгранных на одной электрогитаре. Если вы цените смачный блюзоновый запил так как ценю его я, то обязательно полюбите этот альбом всей душой и всем сердцем. Дополнительные баллы "The Golden Hour" добавляет тот факт, что пилит на гитаре женщина, а как все мы знаем, мало что заводит мужика так, как виртуозно владеющая музыкальным инструментом баба.



Cliffie Swan - "Memories Come True" [Drag City]
Переферийный американский ретро-радио-рок как будто бы из 70-х; не нравиться такое просто не может. Отдельный бонус - то, что музыка подчеркнуто женская и исполняется вот такими телочками. "Memories Come True" определенно заслуживает мировой славы или хотя бы приличного слота на приличном летнем фестивале (а нет ни того, ни того, увы).



Cold Cave - "Cherish The Light Years" [Matador]
Оглушительный, наотмаш бьющий по барабанным перепонкам эмо-синти-пост-панк. Обычно в случае с такими пластинками как "Cherish The Light Years" принято произносить фразы, вроде: "настолько плохой, что хороший", но мне на самом деле просто нравится эмо-рок, да. Jimmy Eat World - вот это по мне, ага. Но я стыжусь открыто в этом признаться, поэтому слушаю эмо-группы с печатью "артовости" и претензией: чтоб обложка была черно-белая и название альбома красивое, длинное и бессмысленное.



Elzhi - "Elmatic" [самиздат]
Детройтский рэппер Элзай долгие годы пытался быть похожим на своего кумира Наса, что замечали и на что указывали абсолютно все, кто его когда-либо слышал. В прошлом году у Элзай случился великий гостевой куплет в великом сингле продюсера и рэппера Блэк Милка "Deadly Medley" и на нем Элзай зазвучал так круто, как Нас не звучал уже лет двадцать. Набравшись смелости, рэппер зачем-то взялся переиначить креугольный камень рэпа восточного побережья - дебютный альбом Наса "Illmatic". Обновленная версия классического диска практически не отличается от оригинала: аккуратно обновленные биты плюс старательный и остроумный Элзай - не слишком понятно, зачем все это было нужно, однако "Elmatic" - нежное и проникновенное посвящение любимому альбому, а мы, сами имеющие патологическую склонность влюбляться в музыкальные диски, такое очень ценим.



Mayer Hawthorne - "How Do You Do" [Universal]
Преуспевающий выходец с нашего любимого лейбла Stones Throw на своем втором альбоме продолжает делать тот же подчеркнуто старомодный поп-соул, что и раньше, в этот раз, однако, с заходами на территорию Electric Light Orchestra и Steely Dan. Хауторн блестяще выполняет функцию, ради которой и стоит писаться в стиле "ретро": он с огоньком прививает своим юным слушателям любовь к хорошей музыке прошлых лет. Смотрите, парень любит такой же клевый музон как и мы все! Наш человек! Разница только в том, что костюмчик на нем сидит, поет он классно и женщины его любят.



Tim Hecker - "Ravedeath, 1972" [Kranky]
Если честно, я так и не понял, чего все так ядерно угорели по этому альбому, но альбом хороший, чего и говорить. Жуткий-прежуткий эмбиент-дроун, довольно сильно выделяющийся от всего остального прежде всего тем, что отказывается играть на фоне и лезет прямо в уши. Никогда не любил хорроры, но отчего-то у меня ощущение, что в следующем году я имею шансы этим видом искусства проникнуться и наконец-то начать их смотреть. Весь этот год я, собственно, готовился к этому, переслушивая "Ravedeath, 1972".



Jovanotti - "Ora" [Universal]
Немного европейской экзотики: невероятно популярный у себя на родине (и в отдельных странах Европейского Союза), но практически не известный во всем остальном мире друг Боно, певец и рэппер Джованотти. Опус-магнум: два диска, двадцать пять песен в диапазоне от стадионного евродэнса и евро-рэпа до стадионного софт-рока и пост-гранджа. Минимум проходного материала, максимум нереальных хитов, по-хорошему, одна из лучших поп-записей года.



Kreng - "Grimoire" [Miasmah]
Еще один жуткий альбом в этом списке: на этот раз сатанинский дарк-эмбиент, идеальная музыка для озвучивания черно-белых фильмов про гробы и приведений. Кстати, одна из примерно трех вещей, которых я действительно очень сильно боюсь - это приведения; однако, рука об руку вместе с этим страхом идет и мой интерес к данному вопросу. Время от времени я занимаюсь тем, что смотрю любительские видео паранормальных явлений на Ютьюбе, пугаюсь, но ничего не могу с собой поделать и снова смотрю: там где страх, там и любопытство. "Grimoire" эту мою маленькую слабость передает как нельзя лучше: это альбом жуткой и не слишком приятной музыки, который мне хочется переслушивать снова и снова.



Michel LeGrand - "Noel ! Noel !! Noel !!!" [Universal] 
Великий кинокомпозитор переаранжировывает рождественскую классику при помощи кучки хороших людей в диапазоне от непротивных (Джейми Каллум, Мика) до любимых (Руфус Уэйнрайт, Игги Поп). Лучший рождественский альбом года: приятные люди, хорошие песни, правильный настрой, потрясающие аранжировки струнных. Содержит в себе одну новую, написанную специально для этого альбома песню под названием "Noel d'espoir", исполняемую сразу пятью артистами и имеющую все шансы войти в золотой фонд рождественской музыки.



Lil B - "I'm Gay (I'm Happy)" [самиздат]
Я так и не смог подсчитать, сколько альбомов и микстейпов выпустил в этом году Лил Би (мне кажется, где-то около пятнадцати), но из всех, что я слышал, эта пластинка - самая лучшая. Альбом, по отношению к которому лично мне почему-то хочется применить эпитеты "ебанический" и "ломовой" - нереальные биты, нереально проникновенные текста за мир во всем мире, на голубом глазу прочитанные безумно трогательным юродиевым, возомнившим себя богом, но испугавшимся собственного отражения. Не знаю как у вас, но у меня от "I'm Gay" наворачиваются слезы, и единственное, что удерживает этот феноменальный рэп-альбом от попадания в топ - тот факт, что слезы эти похожи на те, что случаются от фильма "Искусственный Разум". Это насильные, выдавленные слезы, глаза не промывающие, но щиплющие кислотой. Тем не менее, запись эффектная.

Комментариев нет:

Отправить комментарий