вторник, 20 сентября 2011 г.

Мода все меняет.

Когда говорят, что с музыкой в России полный порядок, я чаще всего не соглашаюсь. С музлом есть какой-то движ, есть прикольные группы, выходят прикольные MP3-файлы, но, вот больше десяти лет я активно интересуюсь музыкой, а национальные герои за это время совершенно не изменились. Отечественной музыкой правят те же люди, что и тогда: большие площадки собирают Мумий Тролль и Земфира, для публики повзыскательней есть группа Аукцыон, а все остальные - ну так, нормально, для малой сцены Пикника "Афиши" сойдут. Не, мне много современных русских групп нравятся: "Наркотики" там, Никита Прокопьев и... еще какие-то точно нравятся, но я не помню названий.

Короче, когда мы едем с родителями в машине навещать моего брата в армию, и я контролирую айпод, русскоязычные песни у нас практически не звучат. А лично для меня это очень важный момент: я убежден, что одна из задач поп-музыки заключается в налаживании контактов между поколениями, и язык играет во всем этом не последнюю роль. Но что я могу сообщить своим родителям о современной русскоязычной музыке? Что им поставить? Падлу Бэра? Группу "Мох"? Да они начнут выпрыгивать из машины на ходу! Может, тогда "Обе Две" и "Петлю Пристрастия"? Да мне самому стыдно это слушать. Пора признать: моему поколению совершенно нечего показать своим родителям. Я ставил своему отцу Ноггано, ему очень понравилось, но это, скорее, исключение, тем более, что с мамой я так бы рисковать не стал.

В итоге, выручают старые знакомые. Группа "Браво" вчера выпустила свой новый альбом "Мода" - первый за десять лет, и он замечательный, и его мы, похоже, будем слушать на выходных, пока будем добираться до села, в котором служит мой брат. 


Только за сегодня я послушал этот добрый, светлый и искренний альбом три раза, и подумал о многом, и понял многое. Странно, что в случае с "Браво" никто не говорит об уникальности мелодий Хавтана, о посконной домотканной русской напевности песен этой группы, хотя, на мой взгляд, говорить об этом стоило бы. Понятное дело, что "Браво" - далеко "не почвенники", а стиляги, модники и вообще, обращенный "к Западу" коллектив, и про таких, скорее всего, написали бы, что "их музыка - не приставленная двустволка к виску, а подобранная футболка к носку", но достаточно послушать чуть внимательней и чуть между строк, для того, чтобы понять, что "Браво" - великая, и именно что русская группа.

С середины 90-х "Браво" практически совсем отошли от классических рок-н-роллов и рокабилли в пользу какого-то совсем стремительного, воздушного и чистого варианта русского радио-рока, в пользу поп-песен умеренного темпа, веющей советскими шиком и роскошью легкости и мудрой доброты. 


Поздние "Браво" - музыка огромных просторов и путешествий, музыка, стремящаяся объять необъятное. Недаром в текстах группы, особенно на "Моде", так часто упоминаются "Перелет через Ла-Манш", "Между Западом и Востоком", города-ветра, звезды и планеты, переезды и перелеты, автостопы, дороги, наконец. "Браво" пишут песни для тех, кто постоянно находится в движении, кто одиноко едет-едет по разбитым дорогам бесконечной Россиюшки, вглядывается в горизонт, и светло усмехается собственным воспоминаниям о беспечной юности, первой влюбленности, танцам в школе и ночным прогулкам с друзьями. Теоритически, идеальный слушатель группы "Браво" - дальнобойщик. Вот кто уже понял пару вещей про жизнь, нажил немало опыта, но не может сидеть на месте - дорога зовет! Однако, дальнобойщик в представлении большинства сограждан - персонаж не слишком приятный: курящий дешевые сигареты, лысый, усатый, толстый, матерящийся, одетый в застиранную жилетку из серой джинсы и снимающий мерзких и пьяных придорожных проституток. 

Поэтому настоящий герой песен "Браво" - это пилот, либо капитан дальнего плаванья, и чуть реже - машинист электропоезда. Вот кто выглядит всегда с иголочки - превосходно сидящая форма, поблескивающая фуражка, начищенная кокарда. Вот кто сохранил советские романтические представления о дружбе, кто познал, что такое хорошая жизнь, но не готов осесть, ослабить ремень и отпустить пивной живот. Вот у кого, наконец, гладко выбритая мужественная квадратная челюсть, но добрые, смеющиеся голубые глаза. Когда я слышу "Моду", перед глазами у меня возникает именно такой лирический герой песен "Браво" - такой, знакомством с которым можно гордиться, интересный, легкий человек, что называется, умеющий жить. Любите девушки, простых романтиков.


Комментариев нет:

Отправить комментарий