понедельник, 12 сентября 2011 г.

Длинный рубль.

Если бы мне пришлось составлять список самых жадных музыкантов всех времен, то барабанщик и вокалист Eagles Дон Хенли обязательно был бы в первой тройке. Вот кто уж точно не оторвет задницу от дивана меньше чем за миллион долларов. Хенли расчетливый, прагматичный засранец, в свободное от турне и составления сборников лучших хитов время, он занимается тем, что считает деньги и думает, как бы сделать так, чтобы их стало еще больше. Однако, зачастую, именно такие люди оказываются способными на проявление инициативы и измениение ситуации в лучшую сторону для всех.


В музыкальном бизнесе грядут серьезные изменения. В 1978 году в Соединенных Штатах был принят закон, согласно которому, начиная с того, '78 года, через 35 лет, любой артист, издавший свою музыкальную запись на каком-либо лейбле, сможет, пройдя некоторые бюрократические процедуры, стать полноправным владельцем мастер-тейпа своей записи - оригинала своей записанной музыки, с которого можно лепить копии. То есть, если, к примеру, группа My Morning Jacket, выпустила в 2005 году на лейбле ATO альбом "Z", то в 2040 году они получят этот альбом себе обратно и смогут делать с ним все, что захотят: смогут перепродать другому лейблу, залить в интернет или вообще нарезать дома на болванки, поставить у подземного перехода раскладной столик и начать продавать там эти болванки всем желающим. 

Сайт rollingstone.com пообщался на эту тему с одним из самых жадных музыкантов - Доном Хенли. И ему есть, что сказать.

"Мы продаем огромное количество бэк-каталога. Это очень много значит и для нас самих, и для наших наследников - у меня самого четыре ребенка. Как кто-то однажды сказал, будущее оказалось не таким, каким мы его себе представляли. Для исполнителей, вроде Eagles, продавших миллионы записей, на которых рекорд-лейблы заработали миллионы долларов, очень важно вернуть свои записи назад. Все очень просто: мы их записали, мы за них заплатили - почему же они тогда не наши? Но рекорд-компании сохраняют право на владение и авторские права на записи, что, я считаю, одна из самых абсурдных вещей в контрактах".

"Что музыканты могли бы делать с записями? Много что. Могли бы снова связаться с лейблами и использовать свои мастер-тейпы в качестве орудия давления, для того, чтобы изменить условия контракта. Могли бы просто уничтожить предыдущий контракт и забрать мастер-тейп себе. И выставить его на общие торги, чтобы подыскать себе мейджор-лейбл или инди-лейбл, который бы их устраивал или же вообще продать свою запись через интернет. Или вообще пойти и перезаписать все по-новой".

"Рекорд-компании заявляют, что как-бы "нанимают" музыкальные записи, а музыканты - это как-бы сотрудники, которые записывают пластинки - как люди, которые прихоят на работу.  Это довольно спорно, потому что артисты не получают всех прав, которые получают обычные работники: у нас нет медицинской страховки, нет Social Security, мы не платим налоги с роялти, они, в конце-концов, не предоставляют нам рабочие места. Поэтому абсурдно со стороны рекорд-компаний, называть нас работниками. Скорее, мы подрядчики".

"Я обсуждал эту тему с товарищами по группе, но ни с кем другим об этом не говорил. Вот причина, по которой мы получали объедки последние 50 лет - мы все страшно неорганизованные. Мы все упертые и независимые, и не выступаем единым фронтом. Тут действует комплекс вины - никто не хочет казаться жадным или типа того. Но сейчас лейблы пожинают то, что посеяли: их ненавидят как артисты, так и слушатели."

"Зная, как ведут себя лейблы и проработав с ними 40 лет, я прекрасно понимаю, что с ними все не бывает так просто. Они не уступят. Я надеюсь на то, что  артисты поймут, что стоит на кону и какие у них основные права. Мне хочется, чтобы у исполнителей было хотя бы начальное представление о том, что происходит".

Вы знаете, по-моему, новость насчет 35 лет и возвращения в собственность мастер-тейпов - это замечательно и очень правильно. Я сам всю жизнь мечтаю стать профессиональным музыкантом (а не вести блог о музыке, который никто не читает), поэтому если в этом году мне удастся собрать свою собственную инди-группу, плюс еще год мы потратим на репетиции и первое турне, и все-таки выпустим альбом на мейджор-лейбле в 2013 году, то... В 2048 году мы сможем забрать свой альбом обратно и перепродать за еще большие деньги! Черт, нужно сколачвать группу как можно скорее, кто на чем умеет играть?

Комментариев нет:

Отправить комментарий