понедельник, 15 октября 2012 г.

Беспечный ездок.



Согласно моей объективной шкале музыкальной одаренности, Райан Адамс заслуживает что-то между восемью и девятью. Десять - это Брайан Уилсон и Берт Бакарак. В моей вселенной Райан Адамс, как и, скажем, Элтон Джон, заслуживает почти девятки - настолько я его ценю.



 
Настоящий артист, настоящий Жак Брель Америки двухтысячных, мастер перевоплощения, неумолимый трудоголик, живущий ради сцены - все это Райан Адамс. Откуда взялся этот патлатый молодой бог? До этого играл в группе Whiskeytown, которая была умеренно популярна, а их альбом даже несколько лет назад переиздан Universal в серии Deluxe Edition на двух дисках и в диджипаке. Затем, непонятно как превратился в популярного кантри-исполнителя, замутил с Эммайлу Харрис, которая пела с ним на его вышедшей в 2000 году пластинке “Heartbreaker” - феноменально попсовом, но очень искренне и артистично спетом кантри-альбоме, настоящей жемчужине, так называемого, альтернативного кантри начала двадцать первого века. Не желая превращаться в просто смазливого чувачка, которого можно постоянно пытать в интервью о том, почему он играет на банджо, но одевается и выглядит как делают в этом проклятом английском журнале NME, на одном из своих следующих альбомов “Love Is Hell” Адамс выдает семьдесят минут дарковых акустических тем с мрачным кавером на песню “Wonderwall”. И тут я понимаю, что парень не так-то прост. Далее Адамс пару лет в совершенно бешеном режиме делает в больших количествах самую разную музыку: он выпускает ужасный альбом закосов под инди-рок “Rock’n’Roll”, двойные пластинки со своей новой группой The Cardinals, участвует в куче сайд-проектов, и так далее. Насколько мне известно, у него даже была какая-то группа, которая играла метал, и умудрилась выпустить где-то между всем этим пластинку. Райан Адамс все время пишет новые песни, постоянно пробует всякий жанр от которого пропрется, не стесняется каждый раз это документировать в виде альбома, и часто это оказывается реально неплохой альбом.

Например, диск 2007 года “Easy Tiger”: что таится под этой невероятной оболжкой, на которой Райан Адамс изображен в кожане, с сигаретой и в подчеркнуто электронных часах - на полном фэшене - и футуристичными (для 1999 года, пожалуй) шрифтами в стиле постера к мультфильму “Титан: После гибели Земли”? Там Райан Адамс пробует едва ли не самый сложный музыкальный жанр из всех: софт-рок.


Все сомнения развеиваются с первых же звуков открывающей альбом “Goodnight Rose” - торжественного, по-настоящему грандиозного номера, в котором эхо от двойного гитарного риффа разносится в зияющие дали, а барабанные сбивки записаны до того четко, что кажется, будто их процедили через песок. Но главное тут, как и на всем прочем на «Easy Tiger» материале - манера исполнения Райана Адамса. Он поет высоко, он находится в образе, можно слышать, как напряжены его связки; не будучи наделенным выдающимся голосом, Адамс берет артистизмом, исполняя каждую песню по-разному, но всегда ощутимо на пределе своих артистических возможностей. Каждый раз когда слышишь песню Райана Адамса, не покидает ощущение того, что для тебя на диск реально записали самый лучший дубль со звукозаписывающей сессии - тот, на котором Райан максимально выложился, наиболее был сконцентрирован, лучше всего вжился в образ, был наиболее раскрепощен. Вот если вы меня спросите, то это и есть настоящий артист, человек, который действительно живет ради того, чтобы исполнять музыку. И альбом 2007 года “Easy Tiger” как раз тот альбом, на котором Адамс раскрепощен максимально, да еще и пробует силы в одном из любимейших ценителями музыки жанров.

В “Easy Tiger” с большой любовью вывернуты все правильные ручки на микшерском пульте: слышно как дрожит каждая струна, а от каждого удара по тарелкам кажется, будто разлетаются в сторону белые голуби - такой звук мог записать только человек, который любит, чтобы небо было синее и светило солнце. Это светлый альбом: вторым треком здесь идет “Two” - вальсирующая софт-роковая баллада, которую Райан Адамс пропевает нежно, как будто выступает на танцах в католической школе. “Everybody Knows” - стреднетемповый рок-номер с уверенным ритмом и сильным акустическим риффом. В половине песен имеется женский бэк-вокал, помогающий тянуть припевы, причем слышно, что девушка на подпевке - решение звукорежиссера, строящего законченную картину - на каких гитарных пластинках вы последний раз слышали нечто настолько роскошное? Райан пробует себя в стадионном американском роке на “Halloweenhead” - четвертой композиции с альбома, и это, пожалуй, единственный действительно спорный номер на альбоме, та песня, на которой слышно, что это как раз-таки не лучший дубль. Синтезаторное соло во второй половине второй минуте - довольно безвкусная попытка обратить все в AOR-шутку, однако дальше все снова становится на свои места. Несколько акустических песен на христианскую тематику; Адамс изображает Нила Янга времен “Havest” в “Tears of Gold”, вытягивая высокие моменты с таким старанием, что кажется, будто конкретно их поет Руфус Уэйнрайт. Ключевой номер на “Easy Tiger” - композиция “The Sun Also Sets” - умело и традиционно написанная песня из четырех частей, каждая из которых позволяет Адамсу поиграть и в Тима Бакли, и в его сына Джеффа - наглядная иллюстрация таланта Адамса-исполнителя. На “Off Broadway” Адамс снова изображает великих - на этот раз позднего Маккартни.



Мой личный фаворит среди композиций на “Easy Tiger” - песня “Two Hearts” - не кавер на Спрингстина, как можно подумать по названию, но тем не менее, близкий ему по духу номер. Эта песня не из тех, которые, как правило, оседают на больших альбомах Босса - просто там их обычно будут оттенять другие, более грандиозные номера; нет - я вижу песню Райана Адамса “Two Hearts” на “Promise” - вышедшем в 2010 году двухдисковом сборнике композиций, не вошедших в альбом “Darkness on the Edge of Town”. Это простая беззаботная и ненапряжная песня, из разряда “Spanish Eyes” или “Save My Love” , такая, которую приятно напевать - настоящий хит, не выпущенный синглом лишь потому что это слишком очевидный случай. Уместный фальцет в финале вызывает лишь одно желание - поставить эту песню снова - софт-рок во всем своем великолепии, ровно три минуты совершенно блестящей музыки.

По-правде говоря, “Easy Tiger” был последним альбомом, который я послушал у Райана Адамса - без понятия, чем он сейчас занимается и в какие дали унесли его музыкальные опыты. Быть может, он уже записал диск старорежимного гангста-рэпа вместе с Мастером Пи - он на такое способен. Я слышал, что он долгое время не записывал пластинок и не гастролировал, но в прошлом году дал с десяток концертов в Европе, каждый из которых был записан, и вышел микроскопическим тиражом за бешеные деньги в виде части гигантского винилового бокс-сэта. Бокс-сэт этот настолько велик, что в MP3 на Amazon.com продается за $150 - даже не знаю, кто такое купит. Но я даю себе слово наверстать упущенное: если и стоит внимательно следить за каким-либо исполнителем, то это должен быть Райан Адамс - человек, который пишет только лучшие дубли, не стесняется профессионального студийного женского бэк-вокала и является настоящим артистом. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий