среда, 23 ноября 2011 г.

Гигантская клизма.

Вы можете сказать, что ненавидите какую-либо музыку? Не просто для красного словца, а прям по-настоящему ненавидите, всей душой, так что даже кушать не можете. Когда меня спрашивают, что я прям по-настоящему ненавижу, я никогда не могу ответить с ходу: сначала с минуту подумаю, а потом говорю, что, наверное, группу Kasabian ненавижу. Или что-нибудь в таком духе. Ну и это притом, что реальных проблем Kasabian мне не доставляют: играют они там концерты где-то у себя в Англии, ну и пусть, меня это не касается.

Однако, сегодня на эту тему появился список, который имеет смысл обсудить: музыкальный критик газеты Chicago Sun-Times Джим Дерогатис опубликовал свой топ-10 худших пластинок этого года с пояснениями. Список выглядит следующим образом:

10. Drake - "Take Care"
09. St. Vincent - "Strange Mercy"
08. P.J. Harvey - "Let England Shake"
07. Art Brut - "Brilliant! Tragic!"
06. Adele - "21"
05. Lady Gaga - "Born This Way"
04. Coldplay - "Mylo Xyloto"
03. Bjork - "Biophilia"
02. Bon Iver - "Bon Iver, Bon Iver"
01. Lou Reed & Metallica - "Lulu"

Прилагающиеся к заметке комментарии довольно банальные и неинтересные, за исключением разве что шутки про то, что Леди Гага пытается быть Брюсом Спрингстином в мясном платье - так что их перепечатывать нет смысла. Из списка я не слышал Бьорк (ее я вообще слушать не могу, плюс у меня нет айпада), Art Brut (если честно, не знал, что эта группа до сих пор существует) и St. Vincent (не могу назвать себя поклонником истеричных претенциозных телочек, вдобавок ко всему, у нее просто омерзительная обложка). Не согласен только насчет Coldplay и Адель, а в остальном вроде все правда, и на хорошую музыку не тянет никак.

В процессе написания этого поста я кое-что понял. Впервые в жизни я попытался сделать свой собственный топ худшего за этот год, и, впустую убив пол-вечера, я окончательно осознал, что занятие это низкое и недостойное, и заниматься таким может только моральный урод, который музыку не любит и никогда не любил. Я плохо знаком с творчеством Дерогатиса (говорят, что он вроде как дружил с Лестером Бэнгсом и даже написал его биографию), но то, что он пишет в своем блоге меня совершенно не вставляет - ни как это написано, ни темы, которые он выбирает - чувак делает все занудно и несмешно - зачем нужна такая музыкальная журналистика я не очень понимаю.

Прав мой преподаватель, к которому я хожу учиться играть на гитаре - слегка безумный, похожий на Мамонова дед (но играющий очень круто и толково все объясняющий). Он говорит, что занятие музыкой должно быть в радость, и что не зря игра на музыкальных инструментах называется именно что "игрой" - это должно быть легко и должно доставлять удовольствие. Собственно, на мой взгляд, это распространяется не только на "игру", а абсолютно на все, что связано с музыкой - прослушиванием, написанием текстов и прочего. Комбинирование в одном месте плохих пластинок по степени их "плохости" - это занятие нелегкое и противоестественное, это как раскладывать по полкам банки с говном - на кой черт это нужно - не ясно.

В этом году я послушал в районе двухсот альбомов, датированных 2011, и среди них, разумеется, попадались плохие и мне много чего не понравилось. Но я никогда не смогу, загибая пальцы, вспоминать что из этого было отстоем, и какие из них были отстойней. Для этого есть такие люди как Джим Дерогатис - ну и хрен с ними.

Комментариев нет:

Отправить комментарий