среда, 27 июня 2012 г.

Распечатанный конверт #5: Frankie Rose - "interstellar" (2012)

Небольшой эксклюзив нашего блога - дизайнер Джесси Франкель рассказывает о том, как он оформлял вышедший в этом году дебютный сольный альбом участницы групп Dum Dum Girls, Crystal Stilts и Vivian Girls. 



"Interstellar" послушали, кажется, все, однако почему-то никто толком не похвалил, а меж тем, альбом очень хороший. Наигравшись за последний десяток лет во все виды домашней музыки немолодая женщина из Бруклина вдруг решила, что порядком устала от лоу-фая, гаражного рока и различных шумов, и решила сделать состоящий из десяти вариаций ее любимой с детства песни "Take On Me", кристально чисто записанный, совершенный в ее понимании поп-альбом. Как и можно ожидать от подобного описания, на "Interstellar" не происходит ровным счетом ничего выдающегося, однако есть у этой пластинки такое редкое свойство, ради которого и стоит записысывать инди-поп в 2012 году. Здесь много действительно запоминающихся песен: "Interstellar" может показаться самым тривиальным и заштампованным вдоль и поперек альбомом при первом прослушивании, однако уже на втором слушатель сможет различить больше половины записанных композиций, а на третьем - всем им подпеть и нереально от этого кайфануть. 


Дизайн альбома при этом очень подходящий: с одной стороны это самая обычная оптическая иллюзия от которой тошнит не только потому что она сама по себе давит на мозги, но и потому что такие повторяющиеся узоры в последнее время лепят себе на обложки все, кому не лень: от Animal Collective и Beach House до Скверпушера. И все же что-то в этом есть: альбом приятно вертеть в руках, в оформлении имеются мелочи, за которые цепляется глаз, да и вообще - как-то гармонично все, просто и красиво. О том, как он ко всему этому пришел, а так же о многом другом рассказывает дизайнер из Нью-Йорка Джесси Франкель.



































Я стал изучать простанство и различные космические темы где-то в марте прошлого года. Меня тогда много разного вдохновило, я начал разрабатывать шрифты, увлекаться версткой и за год дошел до того стиля, который продолжаю прорабатывать и сейчас.

Знакомы мы с Фрэнки Роуз еще со школы, и за последние десять лет мы уже успели потерять связь друг с другом и совсем перестать общаться. Хотя, мы возобновили общение, когда в 2011 году я переехал из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк. А еще я большой фанат ее музыки, разумеется.

От Фрэнки у меня были предельно четкие указания того, что нужно делать с дизайном "Interstellar". Хотя, конечно, это в первую очередь моя работа - изучить различные типы шрифтов и изображений для того, чтобы вычислить комбинацию, которая подойдет исполнителю как нельзя лучше. Когда я работал над оформлением, не были доступны еще никакие композиции с альбома, так что приходилось ориентироваться только на наши с Фрэнки обсуждения ее музыки и на ее предыдущие релизы в составе разных групп. Моей задачей было интерпретировать ее идеи и импровизировать поверх тем, которые она мне задавала, постоянно расширяя и углубляя изначальную концепцию.

Я занимался дизайном пластинок и раньше. Самое известное, что я сделал - оформление альбома Brian Jonestown Massacre "...And This is Our Music", который вышел в 2003 году. Еще я недавно сделал дизайн для лос-анджелесской группы The Love Grenades - все работы можно посмотреть на моем сайте.

Моим ориентиром в дизайне музыкальных записей всегда был Питер Сэвил и лейбл Factory Records. Они вообще замечательный пример того, как одноврменно планка может быть поднята и в музыке, и в дизайне. Еще была такая фирма под названием Intro, которой заправлял Адриан Шэгнесси - ныне они уже не работают, но всегда вдохновляют меня, когда дело касается дизайна пластинок. Остальные мои влияния варьируются в диапазоне от шведского панка и классических дисков лейбла 4AD до выпущенных в период с девяностых по двухтысячные семидюймовок с инди-роком.


Процесс оформления альбомов всегда очень сильно отличается от остальной работы, которую выполняет дизайнер. Скажем, брендирование - оно брендирование и есть, тут все понятно, ясно чего ждать, и что требуется. Дизайн музыки - это всегда что-то особенное, мне нравится думать, что это что-то вроде разговорного стиля в визуальном понимании или типа того. Здесь, в общем, нет никаких правил, и в то же время ко всему требуется уникальный, неповторимый подход, и при этом все это сосуществует в какой-то своей, совершенно отличной от всего остального лиге.

Лучше винила в качестве формата, особенно, когда дело доходит до демонстрации дизайна, в музыке не придумали ничего. Он большой, он круто выглядит, да и вообще пластинка сама по себе является произведением искусства. К тому же CD себя уже изжил, по-большому счету. Надо всем уже переходить на винил, потому что даже семидюймовки выглядят потрясающе.


Комментариев нет:

Отправить комментарий