вторник, 22 ноября 2011 г.

Типа крутые легавые.

Альбом "Smile Sessions" реально подкосил устои. Причем, я даже не послушал до конца второй диск, не говоря уж о третьем, четвертом и пятом - у меня просто мужества не хватает, если честно. У меня уже на первом рвутся к чертям все шаблоны и сознание плывет. Вы, наверное, заметили, что последний месяц блог нечасто обновляется - виной всему, во многом, "Smile Sessions". Как я могу писать про пропаганду наркотиков в клипе Рианны или про продвигаемый в конгрессе новый закон, разрешающий прикрытие абсолютно любого ресурса (в том числе, и Фейсбука, и Тумблера и еще кучи всего), на котором размещается нарушающая авторские права информация? Как я могу писать о том, что даже девять лет спустя Карен О в клипе "Maps" - самая прекрасная женщина, которую подарил миру инди-рок или делать обзор лучшего в рэпе за 2011 год? Все эти идеи витали в воздухе последний месяц и ждали своего осуществления на страницах Silly Love Songs, но каждый раз, когда я садился с целью настучать что-нибудь из этого на клавиатуре, передо мной возникал образ контуженного Брайана Уилсона, стеклянным взглядом буравящего крышку от пианино, и я не мог родить ни одной строчки. В том, что последний месяц блог переживал стагнацию, стоит винить "Smile Sessions" - не просто лучший альбом года, а лучший альбом в мировой истории, и тут я серьезен как никогда. Я же говорю, эта пластинка реально рвет шаблон.

Но надо как-то жить дальше, и, кажется, нам повезло, и боги поп-музыки сжалились, дали нам шанс выйти из комы, и приняться за дело с новой силой. И какой шанс: NME опубликовал новый список "самых крутых людей"! Такой шанс выпадает всего лишь раз в году и нельзя им не воспользоваться.


Вот как выглядит список полностью:

50 Liam Gallagher
49 Ronnie Vannucci (The Killers/Big Talk)
48 St. Vincent
47 Merrill Garbus (tUnE-yArDs)
46 Reni (The Stone Roses)
45 Johnny Llloyd (Tribes)
44 Jordan Gatesmith (Howler)
43 Toddla T
42 Nick Wire (Manic Street Preachers)
41 Bethany Costentino (Best Coast)
40 Orlando Higginbottom (Totally Enormous Extinct Dinosaurs)
39 Fred Macpherson (Spector)
38 King Krule
37 Björk
36 Frank Turner
35 Tyler, The Creator (Odd Future)
34 Ian Brown (The Stone Roses)
33 Hayden Thorpe (Wild Beasts)
32 Miles Kane
31 ASAP Rocky
30 Kanye West
29 Kurt Vile
28 Tom Cohen (Scum)
27 Drake
26 PJ Harvey
25 Christopher Owens (Girls)
24 Jack Steadman (Bombay Bicycle Club)
23 Elias Bender Rønnenfelt (Iceage)
22 Freddie Cowan (The Vaccines)
21 Joe Mount (Metronomy)
20 Florence Welch
19 Orlando Weeks (The Maccabees)
18 Charlie Fink (Noah & The Whale)
17 Janelle Monáe
16 Gaspard Auge (Justice)
15 Alex Turner (Arctic Monkeys)
14 Katy B
13 Laura Marling
12 Dave Grohl
11 Noel Gallagher
10 Ellery Roberts (WU LYF)
9 Matt Helders (Arctic Monkeys)
8 Theo Hutchcraft (Hurts)
7 Rhys Webb (The Horrors)
6 Lana Del Rey
5 & 4 Tom Meighan & Serge Pizzorno (Kasabian) [tie]
3 Honor Titus (Cerebral Ballzy)
2 Jarvis Cocker
1 Azealia Banks

Внимательно изучив все пятьдесят позиций (и, к удивлению, шоку и полному разочарованию, не увидев на первой Брайана Уилсона), я пришел к следующим выводам. Из 50 человек я не знаю и никогда не слышал только тринадцать - не могу понять, хорошо это или плохо. В списке неожиданно много старперов: Бйорк, пол-состава The Stone Roses, чел из Manic Street Preachers, Джарвис Кокер на второй позиции - ностальгия по 90-м более чем реальна и, как это ни ужасно, все только начинается. Лайам на 50-й позиции, в то время как Ноэл на 11 - это самый прямой и унизительный дисреспект, который NME только могли подсунуть Лайаму, и интересно за что.

У многих новых групп ужасные названия: как, скажите, я должен отличать The Maccabees и The Vaccines, тем более, когда их разделяют всего две позиции. Bombay Bycicle Club? Надо быть как минимум Алексом Тернером для того, чтобы так назвать свою группу - я не слышал их музло, но, наверное, имеет смысл надеяться, что у них хорошие тексты. Группа Totally Enormous Extinct Dinosaurs? Этих я послушал, тексты у них не очень, увы. 

Дрейк выше Канье Уэста на три позиции - реальный наброс и повод для фристайл-дисса в исполнении Канье (надеюсь, он окажется получше вот этого).

Довольно интересная группа Scum, вокалист которой Том Кохен находится на 28 позиции: за три года чуваки выпустили три сингла, а в октябре у них вышел первый альбом на Mute. Явно слушают тот же упоротый пост-панк (Баухаус, все дела), что и The Horrors, звучат точно так же, и вообще по всем показателям должны быть любимой группой Ильи Миллера. Еще в списке не одна, а целых две группы, исполняющие реальную панкуху: Iceage и Cerebral Ballzy (последняя аж на третьем месте) - в NME явно гордятся тем, что в свое время вытащили на свет божий группу Fucked Up, и пытаются повторить успех, для верности засовывая в топ сразу два коллектива - один уж выстрелит по-любому. Участники Cerebral Ballzy выглядят (и звучат) как озлобленные гастербайтеры, которым вместо метел и ящиков с помидорами зачем-то дали в руки гитары - не знаю, почему-то у меня ощущение, что все это как-то связано и непременно будет иметь успех из-за погромов в Лондоне, произошедших в августе этого года. Нет-нет, я не намекаю, что погромы устроили гастербайтеры. Просто когда люди восточной наружности на ломаном английском исполняют песню под названием "Don't Tell Me What To Do" - тут волей-неволей напряжешься. 


Группа Howler звучит как упоротый Адам Грин и полный отстой; группа Spector звучит и выглядит как группа The Killers с Грэмом Коксоном на вокале; группа Tribes звучит как кавер-бэнд Suede, который из-за реюниона оригинала был вынужден начать писать собственные песни (и они оказались отстоем).


Совершенно нет дабстепа, эмбиент-дроуна и прочей ереси, которая считается популярной из-за того, что о ней пишет Питчфорк. В Англии не знают, кто такие Джеймс Блейк и Данил Лопатин - тут до сих пор уважают старый добрый кожан, гитару и сальные патлы. Единственный, кто из всего списка хоть как-то напоминает о существовании "передовой" электронщины - это King Krule, но под его дремучий трек и сонное бормотание я практически уснул.


Но самое главное: на первом месте черная девушка по имени Азелия Бэнкс, и я точно так же, как и вы, до сегодняшнего дня не имел понятия о ее существовании. 




Этим провокационным ходом (как? она круче самого Джарвиса Кокера?) NME заявляет, что старая M.I.A. себя окончательно изжила, и они нашли новую, только, в отличе от предыдущей, более-менее умеющую читать рэп; с другой, параллельно разрабатывая ностальгию по 90-м, они решили перейти на новый уровень, и возродить моду на старый добрый грайм-гараж, а вместе с ним ностальгию по первой половине 00-х. Главная песня Азелии "212" звучит как чистый, не бодяженный 2002 год, как будто группу The Streets с агрессивной черной бабой вместо щуплого офисного работника у микрофона, ремикширует группа Artful Dodger. 



Короче, лучше бы я дальше Бич Бойс слушал, честное слово. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий