УПС «Крузенштерн», 6 сентября, четверг, 23:34
Идут четвертые сутки моего плавания. Сегодня был насыщенный
день: я накалякал очередные несколько абзацев с борта судна, в этот раз про
отработку судовых тревог, одевал спасательный жилет и гидрокостюм и вообще
провел на свежем воздухе значительно больше времени, чем обычно. На обед я съел
суп харчо, а также перетушенную говядину с черносливом и разваренными макаронами.
На ужин ограничился скверным куском мяса и, выходя из столовой, прихватил в
кубрик два банана. И как не завершить этот чудесный день написанием поста про
новый альбом группы Grizzly
Bear, вы мне скажите!
В октябре лейбл Warp переиздает несколько своих старых и давно исчезнувших из
продажи пластинок: две Афекса Твина, две еще кого-то и второй альбом Grizzly Bear “Yellow House”. На
последнее я немедленно встал в очередь: пропустить этот альбом я реально не
могу, хочу, чтобы он был дома, вот серьезно. Такое надо иметь на руках, правда. Это Документ, с большой буквы. Просто
документ, не могу объяснить чего. То же самое касается и предыдущего “Veckatimest”, который настолько
попсовый, что продается огромным тиражом и его домой взять вообще не проблема -
его уже три года переиздают, с самого выпуска. За что люблю - не знаю, вот
правда.
Группа
Grizzly Bear как бы проворачивает такой трюк третий раз подряд, новым
альбомом “Sheilds”, и
это вроде бы срабатывает. Я реально удивлен: эти чуваки, и вон как; я в первый
раз когда услышал, на полном серьезе офигел (но там еще были обстоятельства), а
все остальные не слушают альбомы больше одного раза, поэтому ходят офигевшие
еще долго. Все просто нереально прутся от Grizzly Bear, это невероятно модная группа, писк сезона, они
достаточно белые, чтобы мы, обезьяны без чувства ритма, их полюбили, и от них в
восторге сам Джей-Зи, что делает их крутыми. И тут я задумался: как им это
удается?
Путем долгого и тщательного анализа я пришел к выводу о том,
что причиной всему Эдвард Дрозд - индус с челкой, который из двоих вокалистов
группы поет получше и на концертах стоит обычно за каким-нибудь детским
синтезатором, а именно его, Дрозда, положительная наследственность. Дело в том,
что Эдвард Дрозд приходится племянником своему полному тезке Эду Дрозду, ныне
престарелому со-основателю американской сети закусочных Hooters, которая известна тем, что в офицантки
там всегда набирают дико клевых телок, по стандартам красоты ранних
восьмедисятых - лучшего времени в истории, абсолютном пике человечества.
Основавший как раз тогда, в 80-х Hooters Эд Дрозд - миллионер. Я не смог
найти информацию о его состоянии, но представьте: на начало 2000-х у них было под пятьсот
ресторанов только в США, а Hooters
- довольно популярная франшиза, закусочные под этой вывеской открывают
по всему миру. Эд Дрозд нереально богат, это человек, понимающий толк в жизни
(особенно учитывая насколько безукоризненно гениально его детище), который
может позволить себе все, а значить позволить самое лучшее. И, разумеется, не
забыть о родственниках - например, младшем племяннике Эдварде Дрозде, который
мало того, что гей, так еще и играет в группе, которая звучит практически как
Кенни Джи, но почему-то вызывает у всех дикий восторг.
Эдвард Дрозд, поющий в группе Grizzly Bear, сам по себе неплохой парень, но совсем непростой. Строит из себя скромного, но сам всегда пытается выделиться, вроде застенчивый такой, но с чувством юмора, да и артистизмом не обделен. Одевается всегда хорошо, в дорогие, но не без вкуса подобранные рубашки, все хорошо на нем сидят, да и бойфрендов у него было больше, чем один. А, все понятно: у Дрозда дядя-миллионер, а даже если родственник хоть и не близкий, но очень богатый, это заряжает сполна. Отсюда самоуверенность Дрозда, вот откуда он ее черпает, и вы не можете его в чем-либо обвинять, он все делает очень правильно.
Вы когда-нибудь общались с людьми по-настоящему богатыми,
которые оперируют суммами в сто миллионов долларов, например? Про которых можно
сказать, что они богатые, у них на счету, скажем, двести пятьдесят миллионов. У
богатых людей особая энергетика, ею действительно заряжаешься, чувствуешь себя
уверенней - вон Эдвард Дрозд с семьей регулярно ездит в загородный домик Эда
Дрозда-старшего (потому что тот компанийский чел), а там всегда масса
интересных гостей, первоклассная еда, отличное вино, в гостевом домике,
представьте себе, горничная каждый день оставляет новый голубой махровый халат
с вышитыми на нем буквами “E” и
“D”, и каждый день
меняет постельное белье. Черт, да в этом гостевом домике есть все: гигантский
плазменный телевизор, камин, джакузи - разве что на домашний боулинг
поскупились. Но это не проблема: боулинг есть в основном доме. Эд Дрозд-старший
мало того, что безумно богат, он еще и отличный парень. С пяти лет он балует
племянников, с которыми у него возникают весьма близкие отношения: провожая их из
гостей домой он рассовывает им по кармашкам рубашонок стодолларовые купюры,
дарит на дни рождения самые дорогие подарки, вроде подшивок коллекционных
комиксов или полных серий конструкторов Лего - все наборы в одном подарке! Дядя
души не чает в племянниках, и на очередном юбилее торжественно объявляет, что
обязательно завещает им щедрую сумму, если они получат хорошее образование -
так что беспокоиться им не за что.
Понимаете, вот из такой семьи Эдвард Дрозд, вот откуда его самоуверенность и что-то вроде кротости - он из семьи настоящих джентельменов, он демонстрирует спокойствие и прилежность во всем, они подкреплены исключительной верой в себя. Эдвард видел хорошее, у него правильные, именно что воспитанные идеалы, про таких так и хочется всегда сказать «вот этот пацанчик промутится», не имея, причем, в виду что-либо плохое. Семья Эдварда не бедствует, у них все в порядке, его отец врач, но Эдвард еще здорово заряжается от дяди, так здорово, что общаясь с Дроздом-мл., можно зарядиться тоже.
Понимаете, вот из такой семьи Эдвард Дрозд, вот откуда его самоуверенность и что-то вроде кротости - он из семьи настоящих джентельменов, он демонстрирует спокойствие и прилежность во всем, они подкреплены исключительной верой в себя. Эдвард видел хорошее, у него правильные, именно что воспитанные идеалы, про таких так и хочется всегда сказать «вот этот пацанчик промутится», не имея, причем, в виду что-либо плохое. Семья Эдварда не бедствует, у них все в порядке, его отец врач, но Эдвард еще здорово заряжается от дяди, так здорово, что общаясь с Дроздом-мл., можно зарядиться тоже.
Именно так и поступают коллеги по группе Дрозда: спокойствие
Эдварда, а также его уверенность в завтрашнем дне очень расслабляют остальных
участников, группа Grizzly
Bear совершенно не парится, им не за что переживать, у них главный
участник - племянник миллионера, они могут позволить себе заниматься
исключительно красотой. От альбома к альбому музыка Grizzly Bear становится все
бессмысленней и краше: красочные композиции разматываются как пестрые нитки с
катушек и укладываются в причудливые узоры-закорючки - зрелище насколько
завораживающее, настолько же и лишенное второго дна, тут даже додумывать ничего
не надо. Включил и просто прешься от того, как красиво. Самый талантливый участник
Grizzly Bear Крис
Тейлор, зарядившись от Дрозда интеллигентной беззаботностью, сидит по полгода за
пультом, постоянно сводя и пересводя воедино размашистые акварельные полотна
группы, навешивая на каждый из треков максимальное количество кружев и начищая
звук до блеска - просто потому что он себе это может позволить, ему некуда
спешить, он видел красивое и знает хорошее. Послушайте феноменально прописанные
электрогитары во второй половине «Speak in Rounds», втором треке с “Shields” - красиво аж до мурашек,
просто нечто. Grizzly Bear - красота исключительно ради красоты, у них
нет концепции, они не пытаются сообщить своей музыкой нечто большее, что-либо
символизировать, их песни не несут ничего, просто Крис Тейлор месяц раскладывал
по каналам в “Sun In Your
Eyes” подслушанные у Айзека Хейса духовые. Спокойствие, прилежность и
чувство прекрасного - вот какие качества сообщает Grizzly Bear Эд Дрозд-ст. - миллионер,
плейбой, филантроп и лучший дядя на свете.
Если вы спросите меня, то, как по мне, красота - это уже
немало, более того, сейчас этого, похоже, достаточно. Исполнители, четко
осознающие границы своих возможностей, талантливые и амбициозные, но не
пытающиеся изо всех сил стать больше жизни - это, безусловно, ценно, это в наши
дни редкость, и Grizzly Bear как
раз из таких. Но если вы еще раз спросите меня, третий раз со мной трюк группы Grizzly Bear все же не
прокатил: мне понравилось слушать “Shields” с компьютерных колонок в гостях в первый раз, но
последующие прослушивания похожей радости не принесли. Альбом основательно
проседает в середине, особенно с пятого по восьмой трек, а даже самые
грандиозные и удачные вещи, вроде “Half Gate” не вызывают той дрожи, которую должны бы. И дело не в том,
что Grizzly Bear стали сильно хуже: “Shields” совсем не плохой альбом, мне даже кажется, что это альбом
хороший. Но, он просто не вставляет, не могу толком объяснить почему, ровно как
не могу объяснить, почему вставляет “Veckatimest”. Просто одних аранжировок в
какой-то момент перестало хватать, и все.
Но слушайте, что я в этом вообще понимаю: самым богатым
человеком, с которым я когда-либо говорил был гитарист группы Maroon 5, и то мы переписывались по
почте. Но даже так я немного зарядился.
Комментариев нет:
Отправить комментарий