Я просыпаюсь и смотрю на часы. Сейчас где-то
пол-одиннадцатого, но света совсем мало: за бортом лупит дождь, и от остального
кубрика мою шконку отделяет занавеска из плотной ткани. Вчера я лег спать
где-то в три часа ночи, весь прошлый вечер мы курили, пили пиво и смотрели по
телевизору комедию про то как Адам Сэндлер играет в футбол (не ту раннюю, где
он еще водонос, а позднюю, где он тренирует тюремную команду). Я бы запросто
мог спать еще где-то час, но меня разбудил резкий запах растворителя: в этот
день решено было покрасить матросский отсек, и из-за двери я слышу как
переговариваются мажущие стены мутно-зеленым курсанты. Спать уже невозможно ,
но и вставать не хочется: на зашторенной полотенцами шконке просторно и уютно.
С минуту я ворочаюсь в кровати и ставлю самую подходящую для этого утра
пластинку - новый альбом Марка Козелека “Among The Leaves”.
Два с лишним месяца в море кое-что проясняют. Две сотни
человек, закованных в железные переборки, болтающихся на волнах посреди
бесконечной воды, каждое утро здоровающихся с одними и теми же людьми,
пересекающимся друг с другом на обеде, полднике, ужине, выходящих по часам на
нудные, утомительные и однообразные вахты, отрезанных от суши и практически не
интересующихся тем, что происходит сейчас в реальной жизни. Сейчас я ко всему этому так
привык, что по-правде говоря, даже не предполагаю, что ждет меня через
десять дней дома. Первое время, скорее всего, жизнь будет казаться очень
сложной: нужно будет ходить пешком до автобусной остановки, ходить за покупками
в супермаркет, потом готовить их на кухне, просыпаться утром на работу,
придумывать, куда пойти вечером и куда поехать на выходные. Жизнь в море,
особенно если ты молод, чем-то, наверное, напоминает жизнь музыканта, за тем
исключением, что не приходится выступать перед публикой: плывешь себе куда-то вперед,
вечерами угораешь, через пару дней окажешься в совершенно новом месте, где еще
не был, а еще через неделю в том, где уже когда-то был, но оно тебе не очень
нравится. В портах гуляешь и поражаешься сложности обычной жизни, от которой
отвык. А потом снова вокруг волны, пронизывающий ветер, вахты, вино, пиво,
курево и комедии с Адамом Сэндлером по телевизору.
Какое совпадение: примерно о том же поет на своем новом
альбоме величайший певец из ныне живущих - Марк Козелек. “Among The Leaves” - запись о том, что
такое существование в постоянном движении, о том, что значит, просыпаясь утром,
чувствовать, что до дома так далеко и долго, что кажется, будто бы все, что
происходило с тобой там, было, словно, в прошлой жизни. За двадцать пять лет
записи и исполнения музыки на гитаре Марк Козелек не сделал ни одной плохой
пластинки, при том, что довольно много и часто менялся: от наркотического
тормозного шугейза до нежных акустических баллад, от оттепельной американы до
угрюмого фламенко и обратно. В последние годы смыслом жизни Козелека, если
верить напечатанной на конверте альбома “Admiral Fell Promises” аннотации, являются гастроли. В 2011 году
вышел документальный фильм “On
Tour” (который, кстати говоря, нигде не найти, а сайт caldoverde.com почему-то не принимает
мою карточку), ежегодно Козелек выпускает по новому концертному альбому, он,
наконец, уже почти окончательно отказался от всех остальных, кроме своей
акустической гитары инструментов - в общем, неудивительные последствия долгих лет
путешествий сквозь континенты - опять же, если верить аннотации - в полном
одиночестве с одним лишь кофром через плечо.
«Among The Leaves» - альбом, которому, в общем, никакие
аннотации не требуются: это предельно честное и прямое описание такой жизни в
дороге из первых уст, семнадцать зарисовок из мира аэропортов, автобусов,
отелей, концертных залов, бэкстейджей, тихих трехэтажных скандинавских портовых
городков и светящихся американских даунтаунов с небоскребами. Я, понятное дело,
немного тороплюсь с окончательными выводами по поводу этой записи: будучи
заряженным фанатом Коза на протяжении нескольких лет, я уже знаю, что
по-настоящему эти песни раскроются для меня где-нибудь во второй половине года,
когда “Among The Leaves” будет
неоднократно прослушан в ходе пьяных ночных прогулок, когда песни с него много
раз выпадут в самых неожиданных ситуациях на «шаффле» среди других 16 тыс.
композиций на айподе. Но сейчас, лежа в потемках на просторной и удобной
кровати на пароходе, мне кажется, что про “Among The Leaves” я все понял сразу.
«Это случилось поздним вечером за кулисами в Москве / Мы выкурили по сигарете и попрощались / Она
сказала, что живет в другом городе / Какой-то не то Троицк, не то Тройс», - так
звучат первые же строчки открывающей альбом “I Know It’s Pathetic, But That Was The Greatest Night in My Life” (названия
композиций тут - какой-то отдельный прикол, который, вероятно, очень забавляет
Козелека; еще здесь неожиданно присутствует юмор и вообще это довольно веселая
пластинка, что в случае с Козом тянет на вполне себе сенсацию, но обо всем этом
как-нибудь потом). Следующий час с лишним все будет примерно также:
переливающиеся и текучие, совершенно неиметируемые переборы нейлоновых струн и рубленный, дорожный ритм повествования, вспышечные
зарисовки из будней профессионального путешественника, которому платят за то,
что сегодня он здесь, а завтра там. Солнце в Чикаго, парки в Финляндии,
похмельные утренние прохожие на улицах Бристоля; человек по имени Ричард
Коллопи, который как-то здорово починил древний «Гибсон» Козелека, а потом
вдруг умер, хорошие друзья в Швеции, посиделки в отеле после выступлений, датские
велосипедисты, такси до аэропорта и автобус до самолета - “Among The Leaves” это «В дороге»,
только не с позиции грязного битника в провонявшей потом и запылившейся
рубашке, а с позиции весьма умеренно известного, но катастрофически
недооцененного музыканта, который в туре уже настолько долго, что весь мир
начинает казаться пестрым слайд-шоу из гримерок и темных университетских аудиторий.
Если вы когда-нибудь пытались что-либо писать в пути,
наверняка сталкивались с тем, что отстраненные темы даются невероятно тяжело, и
даже когда стараешься изо всех сил, все равно выходит какое-то говно. Возможно,
все дело в том, что пребывание в движении перекрывает какой-то участок мозга,
отвечающий за осмысление происходящего, и только и остается, что фиксировать момент,
бегло описывать настоящее, которое, кажется, все время проносится мимо. Вместе с тем, на таких скоростях отсеивается все лишнее, остается действие, поступок, остается только то, что действительно имеет значение. “Among The Leaves” - сборник
очень разных, длинных и коротких, отличающихся друг от друга дорожных записок
на отрывных листках, несмотря на размеренность темпа, обрывающихся,
подгоняющих, наслаивающихся и набегающих друг на друга. Это хаотичная и,
местами, даже немного нервная музыка о том, что, на самом деле, для того, чтобы
найти дом, нужно уйти из дома. Хотя, велика вероятность, что потом можно так и
не вернуться, и тогда жизнь превратится в сплошную череду ярких мимолетных
вспышек.
«Солнечный свет в Чикаго всегда навевает грусть», - поет Козелек в “Sunshine In Chicago”. Никогда
не был в Чикаго, но в сумерках омываемой утренним морем каюты, в которой я это
слушаю, почему-то кажется, что сейчас солнце и впрямь немного неуместно.
Ну ставки делают здесь многие знаменитости. Но что Сендлер играет в футбол я не знал
ОтветитьУдалить
ОтветитьУдалитьhttps://www.odds21.com/opposite-bet
Check it out! The best toto site is here. Get the free money offering worth $15 for beginners like us who are new to sports betting. Enjoy and have fun for a better betting life.
https://www.odds21.com/cross-bet
ОтветитьУдалитьI am happy customer of services from AsianConnect. Their support is completely friendly. They quickly process funds within minutes. They also introduce Max Bet. This Sports Toto Site is great and amazing.
ทางเข้า zeed456 Wallet ซึ่งเป็นกระเป๋าเงินดิจิทัลที่ปฏิวัติวงการในภาษาไทย มอบความสะดวกสบาย ปลอดภัย PG SLOT และการทำธุรกรรมที่ราบรื่น สำรวจคุณสมบัติ ประโยชน์
ОтветитьУдалить